Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

МБ НОУ "Лицей №84 имени В.А. Власова"

показать меню
Текст документа-оригинала.
Принято педагогическим советом лицея
Протокол № 1
от «27» августа 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБ НОУ «Лицей № 84 им.В.А.Власова»
________ Н.А.Фоменко
Приказ № 245
«01» сентября 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
  1. Назначение и область применения
    1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном нетиповом общеобразовательном учреждении «Лицей № 84 имени В.А.Власова» основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
    1.2. ДОТ и ЭО могут применяться во время установления карантина по причине низкого температурного режима или во время эпидемиологических вспышек, а также в других случаях, делающих невозможным обучение в формах, определенных Законом РФ «Об образовании» и прописанных в Уставе школы.
    1.3. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся.
    1.4. Положение определяет цели, задачи, принципы организации ДОТ и ЭО в МБНОУ «Лицей № 84 им.В.А.Власова» (далее Учреждение).
  2. Нормативное обеспечение
    Обеспечение работы дистанционных образовательных технологий в Учреждении осуществляется с учетом следующих нормативных документов:
    – Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации,
    – Федерального Закона Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 30.11.2011),
    – Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 09.01.2014г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
    – Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»,
    – Приказа Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «О внедрении ДОТ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» от 19.11.2013 № 1283.
  3. Определения и сокращения
    В Положении используются следующие основные понятия:
    3.1.Электронное обучение (ЭО) - под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационых сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
    3.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
  4. Общие положения
    4.1. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации) учащихся.
    Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимися. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимся определяется Учреждением.
    4.2. Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ, предусматривает:
    – значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
    – методическое и дидактическое обеспечение этого процесса.
    4.3. Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем учащихся на дому использовать и ДОТ в процессе обучения детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
  5. Цели и задачи
    5.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения), при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении домашнего задания.
    5.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:
    – повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
    – повышению эффективности организации учебного процесса;
    – повышению эффективности использования учебных помещений;
    – доступ к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне;
    – повышение эффективности деятельности лицея за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
    5.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения являются:
    – принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line-уроки);
    – принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.
    – принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
    – принцип модульности, позволяющий использовать учащимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
    – принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
  6. Организация образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО
    6.1. Учреждение может использовать ДОТ и электронное обучение при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
    6.2. Процесс обучения с использованием ДОТ и электронного обучения осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное образование и экстернат.
    6.3. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных источников при использовании ДОТ и ЭОР должно соответствовать государственным образовательным стандартам по предмету.
    6.4. При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в школе используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.
    Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Учащиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
    6.5. Образовательное Учреждение для обеспечения использования ДОТ и электронного обучения при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
    Организационное и методическое взаимодействие осуществляется:
    – с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, осуществляется с применением информационных и телекоммуникационных технологий.
    – с учащимися в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
    6.6. Учреждение может организовывать образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование on-line; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).
  7. Права и обязанности родителей (законных представителей или лиц их заменяющих):
    7.1. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Учреждения.
    7.2. Родители обязаны выполнять требования Учреждения; поддерживать интерес ребенка к образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; контролировать в домашних условиях использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного процесса).
  8. Действие настоящего Положения.
    8.1. Данное положение действует до принятия нового положения.