Общие сведения
Инновационный проектПаспорт инновационного проекта
Документ проекта (полностью)
Тема инновационного проекта | Система психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы в условиях введения ФГОС ОО |
Руководитель инновационного проекта от организации | Чупина Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова» |
Научный консультант | Щеголенкова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК |
Разработчики инновационного проекта
(Ф.И.О., должность, наименование организации) | Щеголенкова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК
Чупина Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова» |
Исполнители инновационного проекта
(Ф.И.О., должность, наименование организации) | Фоменко Наталья Анатольевна, директор МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Шилова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова» Чупина Ирина Сергеевна, заместитель по УВР МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова» Педагоги МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова» |
База реализации инновационного проекта | МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова» |
Цели и задачи | Цель: создать систему психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся Лицея в условиях введения ФГОС ОО.
Задачи: 1. определить методологическую основу проекта: отбор принципов дифференциации учебных программ; стратегий обучения одаренных учащихся в условиях Лицея;
2. создавать в Лицее инновационную вариативную образовательную среду, обеспечивающую разнообразные формы работы с учащимися в интересах личности, общества и государства через непосредственное и дистанционное взаимодействие взрослого и ребёнка; 3. реализовать систему акмеологического сопровождения педагогов Лицея с целью оптимизации их личностно-профессионального развития;
4. создать пакет диагностических материалов для определения параметров одаренности, учащихся для реализации принципов дифференциации и индивидуализации; 5. разработать и реализовать рабочие программы (педагогические и психологические), реализующие принципы дифференциации и индивидуализации обучения одаренных детей, методы творческого характера обучения; 6. разработать и реализовать наставнические программы (индивидуальных и групповых): помощь одаренным в сотрудничестве с учителями-предметниками; в создании индивидуальных учебных маршрутов; в изменении стратегии обучения, в выборе возможностей, целей учебной программы, а также в усовершенствовании процедуры оценки и самооценки знаний; 7. организовать взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, предприятиями и вузами Сибирского региона с целью решения проблемы повышения интеллектуального потенциала учащихся; 8. создать на базе Лицея «Школу развития одаренности учащихся», с целью обмена инновационным педагогическим опытом в области внедрения эффективных современных форм, методов и технологий выявления, развития и сопровождения одаренных учащихся. |
Сроки реализации инновационного проекта | Январь 2017 г. - июнь 2022 г. |
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта | 1. Исследовательски-аналитический этап (январь 2017 – декабрь 2017 г.): определение методологических основ проекта, разработка и апробация системы диагностики параметров одаренности учащихся Лицея, исследование особенностей личностно-профессионального развития и инновационного потенциала педагогов Лицея; разработка программы обучения педагогов-наставников для одаренных детей; анализ педагогами рабочих программ на применение эвристических методов обучения.
2. Проектировочный (сентябрь 2017 – июнь 2018 г.): разработка системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся лицея в условиях реализации ФГОС; разработка плана мероприятий по реализации проекта; 3. Практический этап: - сентябрь 2017 – сентябрь 2018: апробация элементов системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы - (сентябрь 2018 г. – июнь 2020 г.): реализация системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы в условиях реализации ФГОС; Разработка проекта «Школа развития одарённости учащихся». 4. Обобщающий (сентябрь 2020 – июнь 2022 г.): оценка эффективности инновационного проекта, разработка и публикация научно-методического пособия по развитию одаренных учащихся в условиях ФГОС, открытие «Школы развития одаренных учащихся» – диссеминация опыта работы по теме МИП. |
Прогнозируемые результаты | - функциональная система диагностики одаренных учащихся;
- система психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся: 1. создание творческой вариативной образовательной среды, 2. совершенствование рабочих программ педагогов, 3. разработка программ наставничества, 4. активное личностно-профессиональное развитие педагогов; взаимодействие со структурами социума; 5. схемы взаимодействия со структурами социума для развития одаренных учащихся; 6. деятельность «Школы развития одаренных учащихся» для обмена опытом с педагогами образовательных организаций; - увеличение количества учащихся с ярко-выраженной интеллектуальной одаренностью; - положительная динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности; уровень сдачи ЕГЭ, создание новых учебных продуктов, подлежащих процедуре патентования и сертификации; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области обучения одаренных учащихся; - повышение социального престижа Лицея на региональном и всероссийском уровне. |
Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки | 1. диагностический пакет для определения параметров одаренности учащихся;
2. рабочие программы педагогов, построенные на принципах дифференциации и индивидуализации обучения одаренных учащихся; 3. пособия с эвристическими заданиями по всем предметным областям; 4. «Школа развития одаренных учащихся» как площадка передачи опыта по реализации системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы. |
Промежуточные отчеты: