ДИРЕКТОР

Фоменко Наталья Анатольевна

ПРИЕМНАЯ: г. Новокузнецк

+ 7(3843)74-41-31

[email protected]

Общие сведения

Инновационный проект
Паспорт инновационного проекта

Документ проекта (полностью)
Тема инновационного проектаСистема психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы в условиях введения ФГОС ОО
Руководитель инновационного проекта от организацииЧупина Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Научный консультантЩеголенкова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК
Разработчики инновационного проекта
(Ф.И.О., должность, наименование организации)
Щеголенкова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК
Чупина Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Исполнители инновационного проекта
(Ф.И.О., должность, наименование организации)
Фоменко Наталья Анатольевна, директор МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Шилова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по УВР
МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Чупина Ирина Сергеевна, заместитель по УВР
МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Педагоги
МБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
База реализации инновационного проектаМБ НОУ «Лицей №84 имени В.А. Власова»
Цели и задачиЦель: создать систему психолого-педагогического сопровождения одаренных  учащихся Лицея в условиях введения ФГОС ОО.
Задачи:
   1. определить методологическую основу проекта: отбор принципов дифференциации учебных программ; стратегий обучения одаренных  учащихся в условиях Лицея;
   2.  создавать в Лицее инновационную вариативную образовательную среду,  обеспечивающую разнообразные формы работы с учащимися в интересах личности, общества и государства через непосредственное и дистанционное взаимодействие взрослого и ребёнка;
   3. реализовать систему акмеологического сопровождения педагогов Лицея с целью оптимизации их личностно-профессионального развития;
   4. создать пакет диагностических материалов для определения параметров одаренности, учащихся для реализации принципов дифференциации и индивидуализации;
    5. разработать и реализовать рабочие программы (педагогические и психологические), реализующие принципы дифференциации и индивидуализации обучения одаренных детей, методы творческого характера обучения;
   6. разработать и реализовать наставнические программы (индивидуальных и групповых): помощь одаренным в сотрудничестве с учителями-предметниками; в создании индивидуальных учебных маршрутов; в изменении стратегии обучения, в выборе возможностей, целей учебной программы, а также в усовершенствовании процедуры оценки и самооценки знаний;
   7. организовать взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, предприятиями и вузами Сибирского региона с целью решения проблемы повышения интеллектуального потенциала учащихся;
   8. создать на базе Лицея «Школу развития одаренности учащихся», с целью обмена инновационным педагогическим опытом в области внедрения эффективных современных форм, методов и технологий выявления, развития и сопровождения одаренных учащихся.
Сроки реализации инновационного проектаЯнварь 2017 г. - июнь 2022 г.
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта   1. Исследовательски-аналитический этап (январь 2017 – декабрь 2017 г.): определение методологических основ проекта, разработка и апробация системы диагностики параметров одаренности учащихся Лицея, исследование особенностей личностно-профессионального развития и инновационного потенциала педагогов Лицея; разработка программы обучения педагогов-наставников для одаренных детей; анализ педагогами рабочих программ на применение эвристических методов обучения.
   2. Проектировочный (сентябрь 2017 – июнь 2018 г.): разработка системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся лицея в условиях реализации ФГОС; разработка плана мероприятий по реализации проекта;
   3. Практический этап:
- сентябрь 2017 – сентябрь 2018: апробация элементов системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы
- (сентябрь 2018 г. – июнь 2020 г.): реализация системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы в условиях реализации ФГОС;
Разработка проекта «Школа развития одарённости учащихся».
    4. Обобщающий (сентябрь 2020 – июнь 2022 г.): оценка эффективности инновационного проекта, разработка и публикация научно-методического пособия по развитию одаренных учащихся в условиях ФГОС, открытие «Школы развития одаренных учащихся» – диссеминация опыта работы по теме МИП.

Прогнозируемые результаты- функциональная система диагностики одаренных учащихся;
- система психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся:
   1. создание творческой вариативной образовательной среды,
   2. совершенствование рабочих программ педагогов,
   3. разработка программ наставничества,
    4. активное личностно-профессиональное развитие педагогов; взаимодействие со структурами социума;
   5. схемы взаимодействия со структурами социума для развития одаренных учащихся;
    6. деятельность «Школы развития одаренных учащихся» для обмена опытом с педагогами образовательных организаций;
- увеличение количества учащихся с ярко-выраженной интеллектуальной одаренностью;
- положительная динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности; уровень сдачи ЕГЭ, создание новых учебных продуктов, подлежащих процедуре патентования и сертификации;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области обучения одаренных учащихся;
- повышение социального престижа Лицея на региональном и всероссийском уровне.
Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки   1.    диагностический пакет для определения параметров одаренности учащихся;
   2.    рабочие программы педагогов, построенные на принципах дифференциации и индивидуализации обучения одаренных учащихся;
    3.    пособия с эвристическими заданиями по всем предметным областям;
    4.    «Школа развития одаренных учащихся» как площадка передачи опыта по реализации системы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся старшей школы.


Промежуточные отчеты
:

1Промежуточный отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования города Новокузнецка в 2016-2017 учебном году2017
2Промежуточный (итоговый) отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования города Новокузнецка в 2017 - 2018 учебном году2018
3Промежуточный отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2018-2019 гг.2019
4Промежуточный отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2019-2020 гг2020
5Промежуточный отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2020-2021 гг.2021